Акробатика. Спортивный клуб

Сопровождение профессионального самоопределения

1. Нормативное, информационное, методическое обеспечение деятельности по сопровождению профессионального самоопределения:

___1.1. Наличие общедоступной информации о деятельности по СПС;
В современных условиях динамично меняющихся профессиональных технологий подготовка специалистов высокой квалификации существенно изменилась в сторону формирования у них не столько суммы конкретных знаний, умений, сколько способности ориентироваться в сложной обстановке профессиональной деятельности, соответствовать постоянно обновляющимся требованиям к профессионалу. Задачей высшего и среднего профессионального образования является создание условий подготовки такого специалиста, способствующих оптимизации его профессионального самоопределения.
К задачам сопровождения профессионального самоопределения студентов относят следующее:
— уточнение правильности совершенного профессионально-образовательного выбора;
— укрепление, углубление и развитие профессиональной мотивации;
— самоопределение, связанное с подтверждением или изменением своего профессионального выбора;
— уточнение специализации и выбор конкретного места работы;
— определение путей и средств профессионального самосовершенствования и саморазвития.
По продолжительности различают:
— кратковременное сопровождение - осуществляется по разовому запросу обучающихся и/или их родителей либо в острых, критических ситуациях; 
— долговременное (продолжительное) сопровождение - реализуется в рамках программ сопровождения профессионального самоопределения. 
По количеству участников выделяют:
— индивидуальное сопровождение - ориентировано на учет индивидуальных психологических особенностей конкретного обучающегося и его жизненной ситуации; 
— групповое сопровождение - ориентировано на решение ситуаций профессионального самоопределения, типичных для данной возрастной и образовательной группы обучающихся и/или их родителей (законных представителей).

Методические рекомендации по организации и ведению профориентационной работы в ЧПОУ «РАЭПК»

Формы и методы профессионального самоопределения подростков

___1.2. Участие в деятельности инновационных, экспериментальных площадок по разработке нового, современного программно-методического обеспечения в сфере СПС.
В целях реализации Концепции сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годы, ЧПОУ «РАЭПК» организует и принимает участие в профессиональной ориентации выпускников школ, молодежи и незанятого населения, учитывая потребности экономики и социальной сферы региона, способствуя осознанному выбору профессии, последующему трудоустройству и профессиональной адаптации обучающихся. Участие в национальном проекте «Образование» федерального проекта «Молодые профессионалы» https://edu.gov.ru/national-project/projects/professionals/, в областном конкурсе «Моя карьера» https://mycareer38.ru/, в проекте «ProfStories» (агрегатор ориентационных возможностей), участие в профессиональной пробе проекта «Юридическая клиника» ЧОУ ВО «ВСИЭП» http://www.vsiep.ru/ , участие в проекте «Большая перемена» для студентов СПО https://community.bolshayaperemena.online/student.

Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годы


2. Финансовое обеспечение:

___2.1. Наличие в муниципальных программах/проектах/иных документах финансовых средств, закрепленных за направлением работы и/или мероприятиями в сфере СПС отсутствует;


3. Инфраструктурное обеспечение:

___3.1. Наличие центра по профессиональной ориентации и содействию трудоустройства в ПОО, ВО;

Положение центра по содействию трудоустройства и работе по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в ЧПОУ «РАЭПК»

___3.2. Количество и доля школьников/студентов, вовлеченных в мероприятия по направлению профессионального самоопределения и профориентации, в том числе по обучению первой профессии, на базе мастерских, созданных в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», а также на базе СЦК).
1С: Бухгалтерия; Юридическая клиника;
Количество студентов, вовлеченных в мероприятия на базе мастерских – 50 человек

___3.3. Наличие соглашений между органами занятости населения Иркутской области и центрами содействия трудоустройству в ПОО, ВО.

Соглашение с ОГКУ Центр занятости населения г. Иркутска

Соглашение с ОГКУ Центр занятости населения г. Ангарска

Соглашение с ОГКУ Центр занятости населения г. Усолье-Сибирское


4. Кадровая обеспеченность:

___4.1. Количество специалистов (управленческих, педагогических и иных), прошедших программу повышения квалификации/переподготовки по направлению сопровождения профессионального самоопределения и профориентации – 0;

___4.2. Доля педагогических, руководящих и иных работников в ПОО, ВО, занимающихся проведением работы по направлению СПС и профориентации студентов – 13%;

___4.3. Средний стаж работы педагогических, руководящих и иных работников ПОО, ВО, занимающихся деятельностью по направлению сопровождения профессионального самоопределения и профориентации – 21 год;

___4.4. Наличие мер поощрения, стимулирования специалистов, занимающихся работой по направлению сопровождения профессионального самоопределения и профориентации – благодарственные письма, грамоты.


5. Преемственность и системность профориентационной работы:

___5.1. Участие в мониторинге приоритетных направлений поступления школьников в вузы и СПО, а также выявления и анализа факторов, оказавших влияние на профессиональный выбор первокурсников СПО и вузов (в том числе дети и молодежь с ОВЗ) – количество студентов – 10% (из них с ОВЗ - 0)

Информационная справка охвата обучающихся в 2022 году, в отношении которых проводилась диагностика профессиональных предпочтений, готовности к профессиональному выбору и удовлетворенности результатами профессиональной работы

___5.2. Учет обучающихся с ОВЗ, поступивших в ПОО;

Данные из СПО-1

___5.3. Наличие курса «Введение в специальность» для обучающихся по программам СПО и студентов вузов на первом году обучения;

___5.4. Наличие специальных программ адаптации первокурсников;

Программа социально-психологической адаптации обучающихся и студентов первого курса к обучению в колледже;

Презентация

___5.5. Доля трудоустроенных выпускников ПОО, ВО, в том числе по полученной специальности – общая 90%, 40.02.01 – 60%, 38.02.03 – 20%, 38.02.01- 10%.


6. Создание условий для знакомства детей и молодежи с различными сферами профессиональной деятельности:

___6.1. Доля студентов ПОО, ВО, в том числе студентов с ОВЗ, охваченных учебными дисциплинами, направленными на развитие навыков карьерного планирования, а также включенных в совместные с предприятиями-партнерами мероприятия – 100% (1121 чел.) из них с ОВЗ -0.

___6.2. Количество обучающихся, студентов (в том числе с ОВЗ), принявших участие в конкурсах профориентационной направленности – 1% (4 чел.) из них с ОВЗ - 0.


7. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями/родителями:

___7.1. Количество и доля обучающихся по программам СПО и студентов вузов (в том числе лиц с ОВЗ), прошедших стажировку и/или практическое обучение на предприятиях региона – 50 чел (из них с ОВЗ -0).

___7.2. Количество соглашений между организациями СПО и вузами региона, включающих в качестве целевого направления взаимодействия работу по направлению профессионального самоопределения и профориентации обучающихся по программам СПО и студентов вузов – 2.

___7.3. Количество родителей обучающихся/студентов, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности, организованных СПО/вузом – на трех мероприятиях был задействован 321 родитель.


8. Охват обучающихся программами дополнительного образования:

___8.1. Количество и доля обучающихся, студентов (в том числе с ОВЗ), охваченных программами дополнительного образования по освоению компетенций Ворлдскиллс Россия на базе средних общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, организациях дополнительного образования, а также иных площадках, оборудованных в соответствии с инфраструктурными листами и обеспечивающими подготовку по стандартам Ворлдскиллс Россия – 10 чел (из них с ОВЗ -0).

Подписание Договора о сотрудничестве между ВСИЭП и ЦТИ

28 июля 2014 г. был подписан Договор о сотрудничестве между ВСИЭП (Россия) и ЦТИ (КНР)

Подробнее...

Летняя лингвистическая стажировка в Китае

Студенты ВСИЭП и РАЭПК русско-китайской программы имеют возможность пройти летнюю лингвистическую стажировку

Подробнее...

Стипендии для обучения в Китае

Подробнее...

You are here